Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Постепенно осень сменяет зима. На улице становится холодно. Выпадает снег. Люди надевают дубленки, шубы и пуховики, а также теплую обувь с толстой подошвой. Вот именно в это время нужно не забыть позаботиться и о своем автомобиле, сменив летние шины на зимние. На этом остановимся поподробнее.
ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ШИНЫ
Вот, к примеру, возьмем ту же обувь. Летом вы носите легкие элегантные ботинки от «Салиты» с практически гладкой подошвой, а зимой – неподъемные ботинки «Гриндерс» с рисунком подошвы, как гусеницы у трактора. Так же и у автомашины – в отличие от летних, зимние шины имеют специальный состав резины и более «агрессивный» рисунок протектора, который бывает еще в придачу оборудован шипами противоскольжения. Это обусловлено тем, что зимой коэффициент сцепления со снежным или ледяным покрытием гораздо хуже, нежели летом с асфальтом или той же грунтовой дорогой. Поэтому в резину добавляют кремнийсодержащие полимеры и натуральный каучук для придания эластичности и мягкости шины при низких температурах, что позволяет улучшить сцепление с поверхностью снежной и обледенелой дороги. Протектор шины изготавливают с более глубокими канавками, служащими для отвода из-под колес снежной каши и воды, и многочисленными грунтозацепами с большим количеством ламелей для лучшего контакта с дорогой зимой. При использовании летом такая резина бы сильно разогревалась на твердом асфальте и, как следствие, быстро изнашивалась, а «агрессивный» рисунок протектора создавал бы чрезмерный шум. Не говоря о том, что крайне ухудшились бы сцепные свойства, ну а если еще эксплуатировать и с шипамиѕ (лучше промолчать). В общем, как говорится, одевайся по сезону.
МАРКИРОВКА
А теперь нужно определиться с выбором нужного размера шины. Для этого надо в первую очередь ознакомиться с рекомендациями в паспорте транспортного средства. А затем разобраться в маркировке, расположенной на боковине шины. Изучим ее на классическом примере популярного «народного» размера 175/70 R13 82Q.175 — означает ширину профиля шины в миллиметрах.70 – высота (серия), которая измеряется в процентных долях от ширины. R – характеризует, что шина радиальная, т.е. нити корда расположены от одного края борта к другому параллельно. 13 – посадочный диаметр колесного диска в дюймах.82 – индекс нагрузки, т.е. цифровой код, обозначающий максимальную допустимую нагрузку на шину (см. таблицу). Q – индекс скорости, т.е. буквенный код, обозначающий максимальную допустимую скорость шины (см. таблицу). К дополнительным условным обозначениям относятся: • STEEL – шина с металлокордным брекером; ALL STEEL – металлокорд и в беркере, и в каркасе. • RADIAL – обозначение радиальной конструкции шины. • TUBELESS – обозначение бескамерной шины; TUBE TYPE – камерной шины (может не указываться). • OUTSIDE – внешняя сторона для шин с асимметричным рисунком протектора. • M+S – шина предназначена для эксплуатации в зимних условиях (грязь + снег). Хотя некоторые производители иногда подразумевают под этим обозначением универсальные шины. Реже встречается маркировка «Winter» (зима), что соответствует названию. Также возможно изображение пиктограммки со снежинкой. • ALL SEASONS или ANY WEATHER – шина предназначена для эксплуатации всесезонно. Также для наглядности могут быть изображены пиктограммы со снежинкой, солнышком и капельками. • TWI – указатель места расположения индикатора износа. • REINFORCED – усиленная шина. • Стрелочкой может быть указано направление вращения шины, если шина с направленным рисунком протектора.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Состояние шин оказывает большое влияние на безопасность, поэтому надо руководствоваться следующими правилами. • Как мы уже упомянули, лучше применять шины строго по сезону. • Нельзя допускать эксплуатацию шин с изношенным протектором. Минимальная допустимая глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм. Для контроля на шине имеются индикаторы износа. • Шины по размеру и допустимой нагрузке должны строго соответствовать модели автомобиля, на который они установлены. • Не допускается комплектование автомобиля шинами различных конструкций и назначения, а также шинами с разными типами рисунка протектора, потому что в этом случае у колес будет разный коэффициент сцепления с дорогой. Поведение машины становится непредсказуемым. При резком торможении это ведет к развороту автомобиля. Также, бывает, причина этого кроется в нарушении тормозной системы: один из цилиндров в колесах не работает или «схватываются» не одновременно. • Следует строго соблюдать нормы давления воздуха в шинах (указанное в паспорте ТС). В противном случае при пониженном давлении будет происходить износ плечевых зон протектора, а повышенном – центральных. Также надо отметить, что неравномерный износ протектора может происходить из-за нарушенной регулировки сход-развала. • И еще надо не забывать, что на долговечность шины влияет манера вождения автомобиля. При резких троганиях и торможениях, крутых поворотах и движениях с пробуксовкой происходит также повышенный износ шины. Зная и выполняя все вышеизложенные требования, а также соблюдая, особенно зимой, скоростной режим, — безопасность, комфорт и длительный срок службы шины будут обеспечены. Так что осталось только совсем немножко — выбрать понравившуюся вам марку. Источник: http://catalog.autodela.ru/article/view/336 | |||
Категория: Мои статьи | Добавил: smirnyiy (09.10.2009) | |||
Просмотров: 1565 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |